I. Этап : Регистрация
Для начала вам нужно зарегистрировать своих участвующих покемонов вместе с покеболлами, в которых они находятся. Также нужно предъявить специальный пропуск, индивидуальный для каждого координатора. Если же у вас его нету и вы участвуете первый раз, то вам тут же выдадут его и пять печаток - по одной на каждый стиль. Проверяющий должен написать, что регистрация успешно завершена, и где-то на листочке отметить сколько баллов получено. Получить можно отдельно за покеболл и покемона по 10 (если стандартный покеболл и спрайт или описание покемона) по 50 (если покеболл/покемон окажутся Высшего качества по нужному стилю)
II. Этап : Показательное выступление
Теперь остается описать ваше выступление с покемоном при помощи различных комбинаций атак и приемов, придуманных и натренированных вами на перед. В самом начале можно использовать одну из печаток, которую вам предложили в начале первой регистрации. При этом, нужно написать не менее чем на 700 символов и стараться использовать нужные по стилю комбинации, движения и те же печатки . Судья насчитывает за выступление баллы, заслужившие при показе покемона и оглашает всем, сколько в сумме насчитывается баллов за I-II этапы , и если при этом оказывается больше, чем 100 очков - то вы проходите в III этап. Стандарта получения баллов нет, но чем эффектнее, тем лучше. Самая высокая оценка будет, если стараться использовать только один тип атак на состязаниях, показывать особенности покемона, его природную красоту и не забывать об спец. эффектах.
III. Этап : Дуель
Ведущий сообщает, какие тренеры входят в четвёрку прошедших первый этап. Также сообщает, кто с кем сражается в первом раунде и какая пара будет первой. Координаторские бои отличаются от обычных тем, что у каждого из участников остаются баллы из первого этапа. Они играют роль "жизней", которые соперники по очереди пытаются "понизить" красивыми комбинациями используя их против вражеского покемона. Ходят строго по очереди, первый атакующий назначается жеребьёвкой. Далее ходит второй участник, а потом проверяющий. Он описывает что произошло с покемонами, комбинациями и указывает у кого сколько очков осталось. Выиграет тот, у кого по истечению времени (то есть, 10 игровых постов от каждой стороны) останется больше очков. Если же произойдет нокаут, то все равно смотрят на количество очков. После этого так же само сражается вторая пара. После этого Проверяющий должен указать, кто вышел у финал, и те, кто это сделал сражаются в последнем, решающем бою. Кто победит и в этот раз, получит ленту города в котором происходило соревнование.


Учитывайте, что баллы добавляются/отнимаются (в зависимости от этапа) за все, что вы сделали - Печатку, Блестки, Подходящую атаку, Красивый уворот... Этот список бесконечный.

Правила, связаны с пропуском на состязания:
1. Официальный спрайт пропуска - http://cdn.bulbagarden.net/upload/c/c4/Bag_Contest_Pass_Sprite.png
2. Без причины пропуск обмену не принадлежит
3. Для каждого региона свой пропуск
4. Оформляется он так:
- Первая буква указывает, из какого он региона ( K[anto], J[ohto], H[oenn], S[innoh], U[nova], F[iorre], O[rre], K[allos])
- Вторая(+третья) - возраст координатора ( 10, 21, 15 и т.д.)
- Четвертая буква указывает пол координатора ( M или F )
- Пятая, Шестая, Седьмая - три любых буквы из имени/ника координатора, обязательно на английском ( H, O, I или F, G, Q и т.д. )
- Восьмая-Десятая - три любых цифры ( 567, 190, 274 и т.д.)
Пример:
http://cdn.bulbagarden.net/upload/c/c4/Bag_Contest_Pass_Sprite.png K45MNIA268
Объяснение:
Мужчина из Канто, 45 лет, Nikolas