Как в любой ролевой игре, вы должны создать персонажа – ваше Альтер-эго, при помощи которого вы будете взаимодействовать с миром игры и принимать участие в истории. Как и персонаж повести или фильма, этот персонаж становится протагонистом истории, которую вы рассказываете. Вам незачем создавать персонажа для каждого нового приключения, вместо этого вы можете создать хорошо проработанного персонажа и примерять его роль каждый раз, когда вы играете. По мере развития вашей истории вы станете замечать как развивается ваш персонаж и его покемоны.
Эта глава описывает как создать персонажа-человека, начиная с основной концепции и заканчивая переводом этой концепции в Черты, которые будут использоваться в игре. Этот процесс довольно прост и игроки могут легко справиться с ним сами, однако лучше советоваться с Рассказчиком, чтобы он смог ответить на вопросы и направить процесс создания.
Черты
Многое в жизни персонажа зависит от того, как вы описали и отыгрываете его. Например, основы мировозрения и привычки которые вы выберете для своего персонажа могут определить всю его роль в истории. Некоторые аспекты персонажа – например, его физическое состояние, его внешний вид и его особые способности описываются цифрами и используются применительно к игровой системе. Эти характеристики называются Чертами. Черты определяют сильные и слабые стороны вашего персонажа, которые помогают ему взаимодействовать с персонажами других игроков и персонажами, которых создал Рассказчик. Например, у вашего персонажа могут быть высокие Умственные Черты, что делает его незаменимым, когда требуются мозги и сообразительность. Однако его низкие Физические Черты заставят его полагаться на помощь персонажа-друга, покемона или человека, когда потребуется жесткость или грубая физическая сила.
Черты обычно описываться числами от 1 до 5. Эти числа отражают качество и количество данной Черты персонажа. Один пункт означает, что персонаж довольно плох в этом, пять — что он исключителен. Черты можно сравнить со звездочками в ресторанах и гостиницах — одна плохо, пять превосходно. Рейтинг Черт важен,
когда производятся броски для осуществления действий (см. пятую часть).
С чего начать
Создание персонажа в нашей игре базируется на пяти основных этапах. Держите в уме следующее, когда будете создавать личность, которая будет представлять вас в Мире Покемонов.
- Вы можете создать персонажа любого возраста, из любой культуры и нации, если его утвердит Рассказчик. Разумеется, вы можете создать далеко не начинающего тренера, однако, это требует большего описания что бы компенсировать ваш "пробел". Стоит так же учесть, что путешествующими тренерами обычно становятся в 10-11 лет. Это значит, что если ваш персонаж только начал, то потребуется описание причины задержки. Рекомендуется создавать персонажей-новичков, это позволяет персонажу с чистого листа исследовать Мир Покемонов и открывать его опасности и тайны, не имея большого груза прожитых лет и произошедших событий.
- К созданию персонажа нужно подходить скорее с точки зрения создания личности, а не строгой механической системы. Кому нужно еще больше правил в обмен на интересного персонажа или хорошую историю? Персонаж не может существовать лишь в качестве набора точек на листе – персонаж всегда важнее, чем числа.
- У игроков есть определенное количество очков, которые они могут истратить на Черты для своих персонажей. Так же у игроков есть «свободные очки», которые можно использовать в конце создания персонажа: их можно израсходовать, чтобы подчеркнуть индивидуальность своего персонажа, сделав его еще более отличным от персонажей других игроков.
- Черта 1 – это плохо, Черта 5 – превосходно. Персонаж с одной точкой в Черте не слишком хорош в ней или просто начинающий. Не думайте, что ваш персонаж не сложит 2+2, если у него единица в Интеллекте. Ниже приведена система опыта, которая позволяет персонажам расти и увеличивать свои Черты. Черты измеряются человеческими стандартами - иными словами, даже если у вас Физические черты "на пять", вы не превосходите олимпийских чемпионов в несколько раз.
Рассказчик и создание персонажа
Создавая персонажей игрокам стоит советоваться с Рассказчиками, что бы они лучше поняли персонажа и пришли к более-менее одинаковому представлению о нём. Само создание персонажа может дать Рассказчику прекрасные идеи для сюжета, которые сами по себе никогда бы не пришли ему в голову. К тому же, если игроки не совсем освоились с правилами, Рассказчик может использовать создание персонажа в качестве введения в игру в целом, информируя его о том, как работают правила и давая им базовые примеры касательно личностей, которые они создают.
Процесс создания персонажа
Шаг первый: Концепция персонажа
Концепция - это краткая основа персонажа. Самый скелет. "Благородный художник" - это то, чего может быть достаточно, что бы зажечь воображение. Однако, если вы хотите, концепция может быть довольно объёмной: "Мой персонаж - Тим, всегда был не уверен в себе, и родители уговорили стать тренером, для воспитания, хотя он всегда хотел быть музыкантом".
Концепция не имеет числового значения, и практически не имеет механических эффектов в игре. Однако, она позволяет вам описывать личность вашего персонажа. Придать логику его действиям.
Некоторые типичные концепции представлены ниже. Однако, если вы хотите создать свою собственную, всё в ваших руках! Кто мы такие, что бы говорить вам, что можете, а что нет?
Интеллектуал - изобретатель, писатель, "ботаник"
Работяга -
Шаг второй: Выберите Атрибуты
Теперь игроки должны разобраться с числами. Атрибуты — это естественные способности персонажа. Насколько Силен персонаж? Насколько привлекателен? Быстр? Умен? Атрибуты ответят на все эти вопросы и многие другие. У всех персонажей есть три категории, отражающие те или иные аспекты: Физические (Сила, Ловкость, Выносливость), Умственные (Восприятие, Интеллект, Сообразительность) и Социальные (Обаяние, Внешность, Манипулирование). Возможно ваш персонаж силен, но антисоциален, или "душа компании" но глуповат. Нет ничего хуже, чем играть за скучный стереотип.
Все персонажи начинают с 1 в каждой категории (не играть же за персонажа не способного даже покеболл поднять [0 Физически]). И игрок может распределить ещё до 5 очков между этими категориями (или даже уточнить конкретно, в какой Атрибут).
Шаг третий: Дополнения
Персонаж получает до пяти точек на дополнения. Это "преимущества" которые вы получили при рождении. Внешние а не внутренние Черты, отображающие ваше "место в мире".
Шаг четвертый (необязательный): Особенности
И хотя большинство тренеров покемонов - простые люди, из этого правила хватает исключений. Кто-то владеет экстрасенсорными способностями. Кто-то умеет общаться с покемонами на их языке. А кто-то владеет аурой.
Если вашему персонажу "повезло", он получает 3 очка на дополнительные особенности, которые он вкладывает в свой дар. Подробней о них читайте ниже.
Шаг пятый: Прелюдия
Выполнив все предыдущие пункты вы получили персонажа лишь в техническом смысле. Все это позволит вам взаимодействовать с механикой игры и бросать правильные комбинации кубиков в подходящее время.
Но ваш персонаж пока ещё ничем не отличается от другого персонажа с таким же распределением очков.
Пришло время придать ему индивидуальность. Хорошенько посмотрите на ваши числа.Почему они такие? О каких особенностях персонажа вы до сих пор не знаете? Подобно писателю, который пишет литературное произведение, продумайте все физические, психологические и прочие детали, которые сделают вашего персонажа родным для вас. Придумайте его историю - основу, на которой сформировалась его личность.